Мел: «Обычная среднеобразовательная школа готовит подростка не к будущему, а к прошлому»

Многие родители до сих пор считают, что в школе должны заниматься не только образованием, но и воспитанием ребёнка. Учитель Артём Новиченков рассказал «Афише Daily», почему это не так. На самом деле образование и воспитание сегодня в большей степени считаются задачами родителей.

Когда ребёнок приходит в школу, по нему сразу можно сказать, в какой семье он растет. Учитель литературы, лектор на культурной платформе «Синхронизация» Артём Новиченков считает, что по всем детям видно, любят их родители или нет и дают ли им право выбора.

«Совсем недавно российские родители начали понимать, что образование и воспитание ребёнка лежит в большей степени на них, а не на школе. В Советском Союзе воспитанием детей занималось государство и ответственность за гражданина несло оно, а не родитель, который должен был работать на „благо страны и общества“. Когда советская доктрина рухнула, ребёнок остался один на один с папой и мамой. Но в обществе школа по-прежнему воспринимается многими как институт, который не только образовывает детей, но еще воспитывает их, закладывает ценности и готовит к жизни. На деле это чаще всего не так», — говорит Новиченков.

Родители до сих пор считают, что школа ответственна за всё. «Это в школе ему недодали», «Это он в школе нахватался плохого», «Это учителя не научили», — говорят часто взрослые. По словам Новиченкова, таким образом родители просто перекладывают с себя ответственность за жизнь детей.

«Сегодня школа не является единственным источником знаний — более того, знаний актуальных. Конечно, химические и физические формулы никто не отменял, но, скорее всего, многим они не помогут в жизни ни устроиться на лучшую работу, ни построить счастливые отношения. Я не видел подростков, которые между собой обсуждают теоремы, валентности или читают друг другу Тютчева. Такие, наверное, есть, но скорее подростки будут обсуждать игры, музыку, ютьюб, новости и кино с книгами (вероятно, не из школьной программы). Могу смело предположить, что почти ничего актуального для подростка в школе не изучается. Научился в началке писать, читать, считать и говорить, но потом ребёнку предлагается куча ненужной информации: зазубренные параграфы на истории, голые и мертвые формулы на химии, списанные сочинения на литературе. Школьник вынужден выполнять требования, тратить время на обработку скучной и бесполезной информации, и в результате он ко многому теряет интерес. Обычная среднеобразовательная школа готовит подростка не к будущему и даже не к настоящему, а к прошлому».

Артем Новиченковучитель литературы, лектор на культурной платформе «Синхронизация»

По словам Новиченкова, школа медленно меняется. Это связано с тем, что родители начинают пересматривать свое отношение к образованию детей. Взрослые стали понимать, что они являются заказчиками услуг. Таким образом, только от родителей зависит, какое образование получит ребёнок.

Источник: mel.fm




x
Подписывайтесь =>