Ульяна Ц: 100 причин пожаловаться: как родители добивают систему дошкольного образования

Вот вам главный парадокс современной системы дошкольного образования. Она наконец-то перестала быть государственным инструментом по взращиванию идеологически правильных «будущих взрослых». Но внезапно те самые взрослые, которые раньше так радели за то, чтобы детский сад перестал покушаться на авторитетность родительского воспитания, вдруг снова оказались недовольны.

У меня порой появляется ощущение, что современные мамы ведут себя по приницу «я всё сама знаю, но не скажу вам как, но вы делайте именно так, и смотрите не нанесите моему ребёнку психотравму».

Раньше мы не хотели, чтобы детей за нас воспитывало государство. Теперь, когда детские сады присматривают, (условно) развивают и развлекают, но не поучают, нам почему-то не хватает субъективности, персонифицированности и личной вовлечённости педагогического состава в это самое воспитание. Пора бы определиться, на ком ответственность за то, чтобы делиться с детьми «правильными ценностями».

Раньше вообще то, что творилось в школе или детском саду, оставалось в школе, выдавалось родителям порционно на собраниях, где было принято слушать, кивать и мотать на ус. Сейчас мы все безусловно детоориентированные, чуткие родители. Мы готовы разве что не под юбку своего ребёнка спрятать, чтобы разделить с ним день.

Родительский перфекционизм не знает границ. А сегодня, когда этим модно гордиться, когда сфера образования воспринимается многими как сфера услуг, правительство создает иллюзию вовлечённости в проблемы каждого. Создают всё новые и новые порталы, сайты, службы, куда можно пожаловаться (или написать донос). Родительские сообщества имеют просто разрушительный характер.

— Вы слышали, Екатерина Ивановна сказала моему Пете «ты врёшь»? Разве допустимо говорить трёхлеткам слово «врешь»?!

— Они вообще с ними не занимаются! Три поделки за две недели!

— А мой сказал, что Ольга Петровна не ругала Серёжу, который безобразничал, потому что «Серёжиным воспитанием должна заниматься мама»!

— А если они не будут вмешиваться в детские конфликты, то дети переубивают друг друга! Они проводят много времени с нашими детьми и должны рассказывать им, что хорошо, а что плохо.

— Правильно, что не ругала, я сама с Серёжей дома разберусь, и вам моего сына обсуждать не советую.

— А кстати, почему детям до сих пор не купили увлажнитель?! Что за нормы, на которые они ссылаются, весь мир живёт с увлажнителями!

— Да воспитатели наверно опять забыли заведующей нашу жалобу передать!

— В чате у них что-то спросишь, ответить не могут по полчаса, вечно им некогда.

— Я просила Марине попу влажными салфетками вытирать, у неё раздражение на бумагу, даже в шкафчик их положила, а воспитательница говорит, что ей некогда бегать из туалета в раздевалку.

— Да и кстати не гуляли сегодня утром с детьми, якобы дождь. А ничего, что Комаровский пишет, что гулять надо в любую погоду?!

И вот они пишут и пишут: в активный гражданин, на сайт минобразования, в дирекцию округа, школы, района. Ходят к заведующей, выясняют и проясняют, озвучивают «маленькие» просьбы, а потом приносят цветы на 8 Марта от родкомитета. Да я бы этими цветами многим вовлечённым родителям «съездила» по щекам.

Чёрт возьми.

Почему никто не пишет «офигенно, что есть сад, потому что хотя бы там мой ребёнок ест нормальную сбалансированную еду, и не требует постоянно макарон и шариков несквик»

Или «как они умудряются справляться с 20 тоддлерами без телевизора и Youtube весь день?!». Или хотя бы «прикиньте, они сегодня лепили зайцев! И Петя даже высидел на занятии 15 минут. Дома он и три минуты не высиживает».

Я уж не говорю про простую, но такую сложную мысль: «мы платим за сад 2200, и за это нашего ребёнка кормят, выгуливают, укладывают спать, читают ему, с ним лепят, занимаются спортом, разучивают стишки пять дней в неделю с 8 до 18».

И да, я очень понимаю, как хочется для своего ребёнка самого лучшего. И знаю, что есть разные воспитатели, и есть даже те, кто половину дня в телефоне тупит, ненавидит детей, практикует насилие, считая его логичным методом воздействия, и вообще «случайно тут оказался». И я за исчезновение таких людей из школ и садов.

Но пока у нас в стране есть тенденция к расширению числа инструментов по взысканию и наказанию сотрудников образования, но почти нет инструментов позитивной психологической мотивации, методик по предотвращению эмоционального выгорания педагогов, давайте, раз мы выбираем эту систему (ведь альтернатив много: домашнее образование, няня, частные сады по авторским программам), попробуем просто быть благодарными?

Фото: Shutterstock (Juliayvazyan)

Источник: mel.fm




x
Подписывайтесь =>