Харви Вайнштейн. Это вообще кто?

Харви Вайнштейн родился в Нью-Йорке 19 марта 1952 года в семье евреев Макса и Мириам Вайнштайнов, а через два года на свет появился его младший брат Боб. Отец Харви воевал во Второй мировой войне, а после работал резчиком алмазов. Каждую субботу Макс водил Харви и Боба в кинотеатр, в котором показывали фильмы европейских режиссёров: Федерико Феллини, Лукино Висконти, Роберто Росселини, Ингмара Бергмана и других. Однажды Харви взял с собой в кино брата и ещё шестерых друзей на фильм «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо. Впечатлившись названием, ребята рассчитывали увидеть порно (или на худой конец эротику), а увидели один из самых известных фильмов французской «новой волны». К концу фильма в кинотеатре не осталось никого, кроме юных братьев Вайнштейнов, решивших во что бы то ни стало делать кино.

После окончания школы Харви, чтобы не попасть на Вьетнамскую войну, поступил в Университет в Буффало, штат Нью-Йорк. В конце шестидесятых американская молодёжь сходила с ума по рок-музыке, так что уже через месяц после начала учёбы основной деятельностью Харви стала организация рок-концертов. Харви с младшим братом немедля основали компанию «Харви и Корки представляют» — и уже через несколько лет продюсировали по две тысячи концертов в год. К двадцати годам Харви бросил учёбу: заработанных на продюсерской деятельности денег хватило для покупки старого кинотеатра «The Century» на две тысячи мест. Каждый день там устраивались концерты, а по субботам крутили кино: купив билет на один фильм, можно было посмотреть три подряд. Через семь лет музыкальной деятельности, в 1979 году, братья Вайнштейны продали кинотеатр, вернулись в Нью-Йорк и основали компанию «Мирамакс», названную по имени их родителей, Миры и Макса.

Харви Вайнштейн

В начале семидесятых киноиндустрия взорвалась независимым кино Нового Голливуда. Молодые режиссёры — Фрэнсис Форд Коппола, Питер Богданович, Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Мартин Скорсезе — доказали голливудским киномагнатам, что кассовое кино можно делать на небольшие деньги, создав целую волну лент, ставших киноклассикой и принёсшей киностудиям сотни миллионов долларов. Фильм Спилберга «Челюсти», снятый за 7 000 000 долларов, принёс кинокомпании «Юниверсал» 470 000 000 долларов и утвердил в обиходе термин «блокбастер». А вот к концу семидесятых Новый Голливуд начал подходить к концу: безвестные ранее режиссёры обзавелись громкими именами, стали принадлежать крупным кинокомпаниям, получали многомиллионные бюджеты и приобрели разрушительные кокаиновые зависимости (все, кроме Спилберга, его единственная вредная привычка — грызть ногти) — так что ниша низкобюджетного и взрывоопасного кино снова опустела. И тут на сцене появились братья Вайнштейны со своим Miramax.

Офис компании располагался в обычной жилой квартире: у братьев Вайнштейн было по комнате-кабинету, а остальные четыре работника спали и работали в гостиной. Основным направлением деятельности компании были независимые «инди» фильмы — ленты, снимавшиеся на мизерные бюджеты и не получавшие дистрибуции крупных кинокомпаний зачастую из-за провокативности тем. «Мирамакс» стал специализироваться на дистрибуции и раскрутке фильмов, так как у Вайнштейнов имелся солидный опыт пиара со времён продвижения музыкантов и сбора аншлагов на их концертах. Первые несколько фильмов, вышедших на Miramax, и были записями концертов, в том числе Пола Маккартни. Затем Харви купил права на дистрибуцию комедии Джона Клиза, участника «Монти Пайтонов», под названием «The Secret Policeman’s Ball». Вайнштейн перемонтировал и склеил фильм из двух частей в одну, а в качестве рекламы запустил короткий фейковый ролик производства «Пайтонов» во время Saturday Night Live в 1982 году. При потраченных 120 000 долларов на рекламу фильм собрал в Америке 6 000 000 долларов. Воодушевлённые успехом, братья Вайнштейны решили снять собственный фильм в качестве режиссёров, «Playing for Keeps». В этой комедии несколько молодых ребят решают построить рок-отель, а деньги на это собираются получить, продавая в качестве бойскаутов печеньки. После вполне естественного провала фильма братья больше никогда не брались за режиссуру.

Кроме промотирования американского независимого кино Вайнштейны занимались прокатом европейских фильмов в Америке. Самым успешным таким фильмом оказалась датская драма «Twist and Shout», собравшая в американском прокате 1 500 000 долларов. Следующим дистрибьюторским успехом Miramaх стал американский фильм «Working girls» — история о жизни проституток из высшего света, собравшая в прокате 2 000 000 долларов. Получив в своё портфолио два этих фильма, Вайнштайны заключили первую серьёзную финансовую сделку: продали сорок пять процентов Miramax за 3 500 000 долларов британскому банку и получили кредит на производство фильмов в 10 000 000 долларов. Харви стал скупать права на прокат независимых американских и иностранных фильмов и начал делать то, что до него не делал никто — серьёзно инвестировать деньги в их рекламу. До этого независимый фильм рекламировался разве что на объявлениях в субботних газетах, а зарубежное кино показывали только в небольших районных кинотеатрах. Харви рекламировал свои фильмы в общенациональном масштабе: по ТВ, в журналах, на радио, их стали показывать во всех кинотеатрах страны. В 1988 году фильм раскрутки Вайнштейна, шведская драма «Pelle the Conqueror», впервые получил «Оскар». В следующем году ирландский фильм «My Left Foot» получил уже две золотых статуэтки. Харви настаивал, что хотя в иностранных и низкобюджетных фильмах нет кинозвёзд, люди идут на них, потому что история, рассказанная в фильме, — это главное. Ну и немного рекламы не помешает.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ,
НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ



Страница: 1 2

x
Подписывайтесь =>